1 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» (с изменениями); Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.04.2021 № 08-70 «О направлении материалов по организации мониторинга системы управления качеством образования органов местного самоуправления». Региональный уровень: Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05 мая 2017г. № 1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым»; Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16 июня 2022 г. №967 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки и управления качеством образования Республики Крым»; Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07 ноября 2022 г. №1732 «О реализации мер по формированию объективной ВСОКО в образовательных организациях Республики Крым»; Муниципальный уровень: Приказ МКУ «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» от 13.11.2020г. № 334 «Об утверждении Положения о муниципальных механизмах управления качеством образования» 2 Приложение «Положение о муниципальных механизмах управления качеством образования в подведомственных образовательных организациях муниципального образования городской округ Феодосия». Приказ МКУ «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» от 26.12.2020г. № 394 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации муниципальных механизмов управления качеством образования» Приложение «План мероприятий («Дорожной карты») по реализации муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании городской округ Феодосия на 2020-2022г.». Приказ МКУ «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» от 08.12.2020г. № 361 «О назначении ответственных исполнителей за реализацию муниципальных механизмов управления качеством образования». Приказ МКУ «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования» Приложение «Положение о муниципальной системе оценки качества образования в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым». Уровень образовательной организации: Положение о внутреннем мониторинге качества образования, утвержденное приказом от 28.10.2021 №270 Устав МБОУ Школа № 14. 1.2. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися; независимая оценка качества образования (НОКО) - это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО; диагностика - контрольный замер, срез; мониторинг - это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; 3 оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; ГИА - государственная итоговая аттестация; ЕГЭ - единый государственный экзамен; ОГЭ - основной государственный экзамен; ФОМ – фонд оценочных материалов; ООП - основная образовательная программа; УУД - универсальные учебные действия. 1.3. Цель ВСОКО - повышение качества образования 1.4. Основными задачами ВСОКО является: обеспечение развития системы оценки качества образования; обеспечение реализации полного управленческого цикла при формировании механизмов управления качеством образовательных результатов (достижений) в части систем: оценки качества подготовки обучающихся, в том числе объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников; выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи; работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся; 3. Обеспечение реализации полного управленческого цикла при формировании механизмов управления качеством образовательной деятельности в части систем: обеспечения профессионального развития педагогических работников; организации воспитания и социализации обучающихся 2. Организация ВСОКО 2.1. В рамках ВСОКО оценивается: качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования. 2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.3. 2.1, распространяются на образовательную деятельность по ФГОС общего образования. 2.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Учреждения. 2.5. Основные мероприятия ВСОКО: оценка соответствия реализуемых в Учреждении образовательных программ федеральным требованиям; контроль реализации и условий реализации основных образовательных программ; контроль освоения основных образовательных программ; мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования); 4 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД; оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; внутришкольный контроль (далее – ВШК); подготовка текста отчета о самообследовании; подготовка справки по итогам учебного года. 2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий, определяются ежегодно директором школы. 3. Оценка образовательных результатов обучающихся 3.1. В отношении обучающихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС, оценке подвергаются предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты. 3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: промежуточная аттестация; накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся; анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; анализ результатов ГИА. 3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится в виде комплексной работы на межпредметной основе, защиты индивидуального итогового проекта. 3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся. 3.1.4. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода. 3.1.5. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются в сводной ведомости успеваемости. 4. Оценка образовательной деятельности 4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов ( ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения. 4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом. 4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования. 5 5. Оценка условий реализации образовательных программ 5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально- техническим и информационно-методическим условиям. 5.2. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию. 5.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится: на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка); ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 5.4. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Учреждения включаются в отчет о самообследовании. 6. Документы ВСОКО 6.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 6.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается директором школы. 6