План ВД НОО 2023-2024

К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 31.08.2023 № 180

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2023 № 01 )

УТВЕРЖДАЮ
И.о директора МБОУ школа №14
__________ И.А. Белицкая
«31» 08
2023
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 30.08.2023 № 01)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа №14 г.Феодосии Республики
Крым»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от13.04.2023№1988/01-15
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от24.07.2023№3980/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.

При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
«Азбука дорожного движения», «Подвижные игры».
Цель: Заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и
норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального
общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Форма организации: спортивно-исследовательский кружок, спортивный кружок.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Почемучки».
Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка
исследования как универсального способа освоения действительности, активизации
личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения
субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и
самореализации.

Форма организации: творческие, исследовательские проекты.
3.Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности: «Работа с текстом (функциональная грамотность)».
Цель:
Совершенствование
функциональной
языковой,
читательской,
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Форма организации: учебный факультатив.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности: «Школьный театр «Театральные
подмостки».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие
творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной
деятельности.
Форма организации: театральная студия.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов
работ на компьютере: «В мире профессий».
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование
психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора,
повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Форма организации: учебный факультатив.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
«Орлята России».
Цель: Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена
гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей,
вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты
преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Форма организации: дискуссии, соревновательные мероприятия, мини-исследования
7."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов: «Занимательная грамматика»,
«Занимательная математика».

Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся,
испытывающих трудности в его изучении; углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный факультатив.
2. Внеурочная деятельность без оценивания.
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименова
ние
программ
ы

«Разговоры
о важном»

Форма
организаци
и
внеурочно
й
деятельнос
ти
Разговор и
(или) беседа
с
обучающим
ися

Классы/часы
1А

1Б

2А

2Б

3А

3Б

4А

4Б

4В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Школьный
театр
«Театральн
ые
подмостки»

Театральна
я студия

«Азбука
дорожного
движения»

Спортивноисследовате
льский
кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Подвижны
е игры»

Спортивны
й кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Проектноисследователь
ская
деятельность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Почемучк
и»

Творческие,
исследовате
льские
проекты

Коммуникати
вная
деятельность

«Работа с
текстом
(функциона
льная

Учебный
факультати
в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Художественн
о-эстетическая
творческая
деятельность.

Спортивнооздоровительн
ая
деятельность

грамотност
ь)»
«В мире
профессий»

Учебный
факультати
в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Занимател
ьная
грамматика
»

Учебный
факультати
в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Занимател
ьная
математика
»

Учебный
факультати
в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Орлята
России»

Дискуссии,
соревновате
льные
мероприяти
я,
миниисследован
ия

Итого:

5

2

5

5

5

5

5

5

5

Вакансионные
часы:

5

8

5

5

5

5

5

5

5

Всего

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Информацион
ная культура

«Учение
с
увлечением»

Интеллектуал
ьные
марафоны

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направле
ние
внеурочн
ой
деятельно
сти

Наимено
вание
програм
мы

«Разгово
ры
о
важном»

Форма
органи
зации
внеуро
чной
деятел
ьности
Разгово
р
и
(или)
беседа с
обучаю
щимися

Классы/часы
1-А

1Б

2-А

2-Б

3-А

3Б

4-А

4Б

4В

33

33

34

34

34

34

34

34

34

Художест
венноэстетическ
ая
творческа
я
деятельно
сть.

33

33

34

34

34

34

34

34

34

Школьн
ый театр
«Театрал
ьные
подмостк
и»

Театрал
ьная
студия

«Азбука
дорожно
го
движени
я»

Исслед
ователь
ский
кружок

33

33

34

34

34

34

34

34

34

«Подвиж
ные
игры»

Спорти
вный
кружок

33

33

34

34

34

34

34

34

34

33

34

34

34

34

34

34

34

«Почему
чки»

Творче
ские,
исследо
вательс
кие
проект
ы

33

Проектноисследова
тельская
деятельно
сть

«Работа с
текстом
(функцио
нальная
грамотно
сть)»

33

33

34

34

34

34

34

34

34

Коммуник
ативная
деятельно
сть

Учебны
й
факульт
атив

Информац
ионная
культура

«В мире
професси
й»

Учебны
й
факульт
атив

33

33

34

34

34

34

34

34

34

«Занимат
ельная
граммати
ка»

Учебны
й
факульт
атив

33

33

34

34

34

34

34

34

34

«Занимат
ельная
математи
ка»

Учебны
й
факульт
атив

33

33

34

34

34

34

34

34

34

33

33

34

34

34

34

34

34

34

«Орлята
России»

Дискус
сии,
соревно
вательн

Спортивн
ооздоровит
ельная
деятельно
сть

«Учение с
увлечение
м»

Интеллект
уальные
марафоны

ые
меропр
иятия,
миниисследо
вания
Итого:

132

132

170

170

170

170

170

170

170

Вакансио
нные
часы:

198

198

170

170

170

170

170

170

170

Всего:

330

330

340

340

340

340

340

340

340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».