3. Психолого – педагогический мониторинг - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных способностей. 4. Медицинский мониторинг - непрерывное, научно обоснованное слежение за динамикой здоровья школьников. 1.8. Методы сбора и обработки информации: экспертный опрос наблюдение анализ документов посещение уроков контроль образовательных достижений анкетирование тестирование самооценка 1.9. Внутришкольный мониторинг тесно связан с медицинским, психологическим и социологическим контролем. 1.10. Организацию и проведение мониторинга, обработку материалов осуществляют заместители директора и работники Школы, ответственные за работу того или иного направления, каждый по своему направлению. 1.11. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится директором Школы. 1.12. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования рассматривается на педагогическом совете утверждается приказом директора Школы. Педагогический совет Школы имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений. 2.Основные цели, задачи, функции и принципы школьного мониторинга качества образования 2.1. Цель внутришкольного мониторинга 2.1.1. Непрерывное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых Школой, и эффективности управления качеством образования. 2.2 Задачами мониторинга качества образования являются: 2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования. 2.2.2. Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования. 2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования. 2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их. 2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне Школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса. 2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования. 2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются: 2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с районными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; 2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; 2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных Школы; 2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями; 2.4. Основные принципы внутришкольного мониторинга качества образования: 2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения. 2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, экспертизы соответствия районным нормативам показателей качества работы Школы, принятия управленческого решения. 2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения. 2.4.4. Информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей Управляющего совета Школы и общественности. 3. Участники мониторинговых исследований. 3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов. 3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы. 3.3. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответствующее образование, обладающих необходимой квалификацией. 3.3.1. Аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместители, руководители школьных методических объединений (организация сбора информации с последующим анализом); 3.3.2. Творческая группа педагогов (составители текстов контрольных работ, тестов по предметам, заданий и анкет по различным направлениям мониторинга); 3.3.3. Социологическая группа: классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог (психодиагностика, социологические исследования и анализ данных). 3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией. 3.5.Объектом внутришкольного мониторинга являются: 3.5.1. Образовательная среда: контингент обучающихся Школы кадровое обеспечение образовательного процесса 3.5.2. Обучающийся: степень адаптации к обучению обучающихся 1,5,10 классов уровень успеваемости обучающихся уровень качества знаний уровень степени обученности обучающихся по всем предметам уровень сформированности УУД уровень воспитанности учащихся уровень личностного развития уровень работы с одаренными детьми физическое воспитание и состояние здоровья обучающихся посещение обучающимися занятий степень удовлетворенности обучающихся и их родителей образовательным процессом в Школе 3.5.3. Педагогические работники: уровень профессиональной компетенции качество и результативность педагогической работы уровень инновационной деятельности педагога анализ педагогических затруднений самообразовательная деятельность 3.5.4. Образовательный процесс: анализ стартового, промежуточного и итогового контроля уровня учебных достижений обучающихся 3.5.5.Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: социальный паспорт класса психологическая диагностика профилактическая работа коррекционная работа 3.6. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам учебного плана Школы. 3.7. Источником сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: данные государственной статистической отчетности ЕГЭ для выпускников 11 класса ОГЭ для выпускников 9 класса текущая и промежуточная аттестация обучающихся тестирование анкетирование и опросы дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований 4. Периодичность и виды мониторинговых исследований. 4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Школе. 4.2. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников учебного процесса 4.3. В Школе могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований: по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый; по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития Школы); по частоте процедур: разовый, периодический, систематический; по формам объективно-субъективных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль. 4.4. Мониторинг может содержать следующие процедуры: определение уровня освоения отдельных тем учебного предмета и сформированности соответствующих умений и навыков; поиск типичных, массовых, сквозных и индивидуальных ошибок обучающихся на каждом этапе; выявление общих тенденций и закономерностей в усвоении обязательного (базового) материала по учебному предмету; установление факторов, влияющих на усвоение базовых умений; определение результативности обучения каждого обучающегося класса; определение уровня сформированности общеучебных умений; определение качества обучения класса диагностируемым явлениям; выявление уровня преемственности и сохранности результатов; выявление уровня соответствия и оценивания результативности; уточнение и ранжирование методических проблем. 5. Этапы осуществления мониторинговых исследований 5.1. Первый этап – подготовительный: определение объекта (выбор классов и предметов для проведения тестирования); установка сроков проведения; разработка инструментария для проведения мониторинга (электронный или бумажный носитель). 5.2. Второй этап – практическая часть мониторинга: тестирование; сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, опросы устные и письменные, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других вопросов). 5.3. Третий этап - аналитический: систематизация полученной информации; анализ полученных данных; разработка рекомендаций и предложений на последующий период. 6. Требования к проведению мониторинга 6.1. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки, анализа информации. 6.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность. 6.3. Анкетирование, тестирование обучающихся и родителей проводится с использованием научно разработанных методик. 6.4. Статистические данные должны быть сопоставимы: между собой (больше/меньше - лучше/хуже); сами с собой во времени (было/есть); с образовательными и социальными стандартами (соответствует/не соответствует) 6.5.Экспертная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. 6.6. Необходимое организационно-методическое оснащение мониторинговых исследований: инструкции по ведению диагностического исследования (для учителя, обучающегося, ассистента), включающие общие требования к процессу с учетом специфики предмета; инструкции по обработке, анализу результатов, тексты диагностических работ по классам, анкеты; пакет стандартизированной бланковой документации по предмету исследования. 6.7. Распределение функциональных обязанностей по исполнению мониторинга: составление спецификации тестов – зам. директора по УВР, учителя-предметники; организация тестирования - зам. директора по УВР, учителя-предметники; проведение тестирования - зам. директора по УВР, учителя Школы (в соответствии с графиком и расписанием проведения тестирования); проверка и оценивание выполненных работ – учителя-предметники; составление отчета о проведении тестирования – учителя-предметники; сбор информации о проведении тестирования и её систематизация – зам. директора по УВР; анализ данных и разработка рекомендаций и предложений на последующий период заместитель директора по УВР. 7. Количественные и качественные показатели результатов мониторинга 7.1.Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно получить не только данные о результатах работы класса, Школы, но и показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов. 7.2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга: на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и максимальный; на время, необходимое для достижения высокого уровня; на условия, которые обеспечили высокий результат. 7.3.Качество успеваемости обучающихся: 7.3.1. Вычисление качества успеваемости обучающихся: количество обучающихся, получивших «5», «4», «3» или выполнивших 2/3 (норма выполнения) и более заданий, представленных в стандартизированной проверочной работе, разделить на количество обучающихся, выполнявших работу и умножить на 100 %. 7.3.2.Уровни успеваемости обучающихся, уровень воспитанности, уровень удовлетворенности образовательными услугами: оптимальный уровень (100-90%); допустимый уровень (80-75%); удовлетворительный уровень (74-50%); тревожный уровень (49%-30%); критический уровень (29-0%) 7.4. Качество знаний обучающихся: 7.4.1. Вычисление качества знаний обучающихся: количество обучающихся, получивших «5», «4» разделить на количество обучающихся, выполнявших работу и умножить на 100% 7.4.2. Уровни качества знаний обучающихся: оптимальный уровень (100-50%); допустимый уровень (49-30%); удовлетворительный уровень (29-25%); тревожный уровень (24-15%); критический уровень (14-0%). 7.5. Степень обученности учащихся (СОУ): 7.5.1. Вычисление степени обученности учащихся: количество обучающихся, получивших «5», умножить на 100; количество обучающихся, получивших «4», умножить на 64; количество обучающихся, получивших «3», умножить на 36; количество обучающихся, получивших «2», умножить на 14; количество неаттестованных обучающихся умножить на 7; сумму всех полученных данных разделить на количество обучающихся, выполнявших работу и умножить на 100% 7.5.2. Уровни степени обученности обучающихся: оптимальный уровень (100-64%); допустимый уровень (64-49%); удовлетворительный уровень (48-36%); тревожный уровень (35-20%); критический уровень (19-0%). 7.6. Средний балл обучающихся: 7.6.1. Вычисление среднего балла обучающихся: количество обучающихся, получивших «5», умножить на 5; количество обучающихся, получивших «4», умножить на 4; количество обучающихся, получивших «3», умножить на 3; количество обучающихся, получивших «2», умножить на 2; сумму всех полученных данных разделить на количество обучающихся, выполнявших работу. 8. Права и ответственность участников мониторинговых исследований качества образования 8.1. Субъекты образовательного процесса Школы имеют право на конфиденциальность информации. 8.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 8.3. За качество мониторинга несут ответственность: за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе; за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог; за медицинский мониторинг - медицинский работник школы, классный руководитель; за управленческий мониторинг – директор Школы. 9. Итоги мониторинга 9.1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 9.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, школьных методических объединений.