Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

3. Психолого – педагогический мониторинг - непрерывное, научно-обоснованное слежение
за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных
способностей.
4. Медицинский мониторинг - непрерывное, научно обоснованное слежение за динамикой
здоровья школьников.
1.8. Методы сбора и обработки информации:
 экспертный опрос
 наблюдение
 анализ документов
 посещение уроков
 контроль образовательных достижений
 анкетирование
 тестирование
 самооценка
1.9. Внутришкольный мониторинг тесно связан с медицинским, психологическим и
социологическим контролем.
1.10. Организацию и проведение мониторинга, обработку материалов осуществляют заместители
директора и работники Школы, ответственные за работу того или иного направления, каждый по
своему направлению.
1.11. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится директором
Школы.
1.12. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования рассматривается на
педагогическом совете утверждается приказом директора Школы. Педагогический совет Школы
имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы школьного мониторинга качества
образования
2.1. Цель внутришкольного мониторинга
2.1.1. Непрерывное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества
образовательных услуг, оказываемых Школой, и эффективности управления качеством
образования.
2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:
2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования.
2.2.2. Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике качества образования.
2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества
образования.
2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и
факторов, вызывающих их.
2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне Школы.
Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.
2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.
2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:
2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с районными показателями и индикаторами
мониторинга качества образования;
2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику
качества образования;
2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных Школы;
2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах
мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с
их полномочиями;
2.4. Основные принципы внутришкольного мониторинга качества образования:

2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга
качества образования на принятие управленческого решения.
2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга
качества образования, экспертизы соответствия районным нормативам показателей качества
работы Школы, принятия управленческого решения.
2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и
динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.
2.4.4. Информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике
качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление,
экспертов в области образования, в том числе представителей Управляющего совета Школы и
общественности.
3. Участники мониторинговых исследований.
3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников по вопросам
применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых
актов.
3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет
директор школы.
3.3. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих
соответствующее образование, обладающих необходимой квалификацией.
3.3.1. Аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместители, руководители
школьных методических объединений (организация сбора информации с последующим
анализом);
3.3.2. Творческая группа педагогов (составители текстов контрольных работ, тестов по предметам,
заданий и анкет по различным направлениям мониторинга);
3.3.3. Социологическая группа: классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог
(психодиагностика, социологические исследования и анализ данных).
3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие
необходимой квалификацией.
3.5.Объектом внутришкольного мониторинга являются:
3.5.1. Образовательная среда:
 контингент обучающихся Школы
 кадровое обеспечение образовательного процесса
3.5.2. Обучающийся:
 степень адаптации к обучению обучающихся 1,5,10 классов
 уровень успеваемости обучающихся
 уровень качества знаний
 уровень степени обученности обучающихся по всем предметам
 уровень сформированности УУД
 уровень воспитанности учащихся
 уровень личностного развития
 уровень работы с одаренными детьми
 физическое воспитание и состояние здоровья обучающихся
 посещение обучающимися занятий
 степень удовлетворенности обучающихся и их родителей образовательным процессом в
Школе
3.5.3. Педагогические работники:
 уровень профессиональной компетенции
 качество и результативность педагогической работы
 уровень инновационной деятельности педагога
 анализ педагогических затруднений
 самообразовательная деятельность
3.5.4. Образовательный процесс:
 анализ стартового, промежуточного и итогового контроля уровня учебных достижений
обучающихся
3.5.5.Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
социальный паспорт класса

 психологическая диагностика
 профилактическая работа
 коррекционная работа
3.6. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки обучающихся по
отдельным предметам учебного плана Школы.
3.7. Источником сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных
показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:
 данные государственной статистической отчетности
 ЕГЭ для выпускников 11 класса
 ОГЭ для выпускников 9 класса
 текущая и промежуточная аттестация обучающихся
 тестирование
 анкетирование и опросы
 дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований
4. Периодичность и виды мониторинговых исследований.
4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Школе.
4.2. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников
учебного процесса
4.3. В Школе могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:
 по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
 по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты
качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития
Школы);
 по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
 по формам объективно-субъективных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний
контроль.
4.4. Мониторинг может содержать следующие процедуры:
 определение уровня освоения отдельных тем учебного предмета и сформированности
соответствующих умений и навыков;
 поиск типичных, массовых, сквозных и индивидуальных ошибок обучающихся на каждом
этапе;
 выявление общих тенденций и закономерностей в усвоении обязательного (базового)
материала по учебному предмету;
 установление факторов, влияющих на усвоение базовых умений;
 определение результативности обучения каждого обучающегося класса;
 определение уровня сформированности общеучебных умений;
 определение качества обучения класса диагностируемым явлениям;
 выявление уровня преемственности и сохранности результатов;
 выявление уровня соответствия и оценивания результативности;
 уточнение и ранжирование методических проблем.
5. Этапы осуществления мониторинговых исследований
5.1. Первый этап – подготовительный:
 определение объекта (выбор классов и предметов для проведения тестирования);
 установка сроков проведения;
 разработка инструментария для проведения мониторинга (электронный или бумажный
носитель).
5.2. Второй этап – практическая часть мониторинга:
 тестирование;
 сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, опросы устные и
письменные, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и
других вопросов).
5.3. Третий этап - аналитический:





систематизация полученной информации;
анализ полученных данных;
разработка рекомендаций и предложений на последующий период.

6. Требования к проведению мониторинга
6.1. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное
обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки,
анализа информации.
6.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга,
являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество,
своевременность.
6.3. Анкетирование, тестирование обучающихся и родителей проводится с использованием
научно разработанных методик.
6.4. Статистические данные должны быть сопоставимы:
 между собой (больше/меньше - лучше/хуже);
 сами с собой во времени (было/есть);
 с образовательными и социальными стандартами (соответствует/не соответствует)
6.5.Экспертная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
6.6. Необходимое организационно-методическое оснащение мониторинговых исследований:
 инструкции по ведению диагностического исследования (для учителя, обучающегося,
ассистента), включающие общие требования к процессу с учетом специфики предмета;
 инструкции по обработке, анализу результатов, тексты диагностических работ по классам,
анкеты;
 пакет стандартизированной бланковой документации по предмету исследования.
6.7. Распределение функциональных обязанностей по исполнению мониторинга:
 составление спецификации тестов – зам. директора по УВР, учителя-предметники;
 организация тестирования - зам. директора по УВР, учителя-предметники;
 проведение тестирования - зам. директора по УВР, учителя Школы (в
соответствии с графиком и расписанием проведения тестирования);
 проверка и оценивание выполненных работ – учителя-предметники;
 составление отчета о проведении тестирования – учителя-предметники;
 сбор информации о проведении тестирования и её систематизация – зам. директора по УВР;
 анализ данных и разработка рекомендаций и предложений на последующий период заместитель директора по УВР.
7. Количественные и качественные показатели результатов мониторинга
7.1.Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно
получить не только данные о результатах работы класса, Школы, но и показатели их вклада,
вытекающие из сопоставления результатов.
7.2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга:
 на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и
максимальный;
 на время, необходимое для достижения высокого уровня;
 на условия, которые обеспечили высокий результат.
7.3.Качество успеваемости обучающихся:
7.3.1. Вычисление качества успеваемости обучающихся:
 количество обучающихся, получивших «5», «4», «3» или выполнивших 2/3 (норма
выполнения) и более заданий, представленных в стандартизированной проверочной
работе, разделить на количество обучающихся, выполнявших работу и умножить на 100
%.
7.3.2.Уровни успеваемости обучающихся, уровень воспитанности, уровень удовлетворенности
образовательными услугами:
 оптимальный уровень (100-90%);
 допустимый уровень (80-75%);
 удовлетворительный уровень (74-50%);
 тревожный уровень (49%-30%);

 критический уровень (29-0%)
7.4. Качество знаний обучающихся:
7.4.1. Вычисление качества знаний обучающихся:
 количество обучающихся, получивших «5», «4» разделить на количество обучающихся,
выполнявших работу и умножить на 100%
7.4.2. Уровни качества знаний обучающихся:
 оптимальный уровень (100-50%);
 допустимый уровень (49-30%);
 удовлетворительный уровень (29-25%);
 тревожный уровень (24-15%);
 критический уровень (14-0%).
7.5. Степень обученности учащихся (СОУ):
7.5.1. Вычисление степени обученности учащихся:
 количество обучающихся, получивших «5», умножить на 100;
 количество обучающихся, получивших «4», умножить на 64;
 количество обучающихся, получивших «3», умножить на 36;
 количество обучающихся, получивших «2», умножить на 14;
 количество неаттестованных обучающихся умножить на 7;
 сумму всех полученных данных разделить на количество обучающихся, выполнявших
работу и умножить на 100%
7.5.2. Уровни степени обученности обучающихся:
 оптимальный уровень (100-64%);
 допустимый уровень (64-49%);
 удовлетворительный уровень (48-36%);
 тревожный уровень (35-20%);
 критический уровень (19-0%).
7.6. Средний балл обучающихся:
7.6.1. Вычисление среднего балла обучающихся:
 количество обучающихся, получивших «5», умножить на 5;
 количество обучающихся, получивших «4», умножить на 4;
 количество обучающихся, получивших «3», умножить на 3;
 количество обучающихся, получивших «2», умножить на 2;
 сумму всех полученных данных разделить на количество обучающихся, выполнявших
работу.
8. Права и ответственность участников мониторинговых исследований качества
образования
8.1. Субъекты образовательного процесса Школы имеют право на конфиденциальность
информации.
8.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или
научно-методической целью.
8.3. За качество мониторинга несут ответственность:
 за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
 за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;
 за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог;
 за медицинский мониторинг - медицинский работник школы, классный руководитель;
 за управленческий мониторинг – директор Школы.
9. Итоги мониторинга
9.1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются
в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
9.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при директоре, школьных методических объединений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».