К ООП НОО, утвержденной приказом по УТВЕРЖДАЮ школе от 30.08.2024 №157 Директор МБОУ школа №14 __________ И.А. Белицкая «30» 08.2024 ПРИНЯТО педагогическим советом школы ПРИНЯТО (протокол от 30.08.2024 № 01) управляющим советом школы (протокол от 30.08.2024 № 01) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №14 г. Феодосии Республики Крым» на 2024/2025 учебный год 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от13.04.2023№1988/01-15 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023№3980/01-14 Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - во 2–4 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1350 часов Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Азбука дорожного движения», «Подвижные игры». Цель: Заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Форма организации: спортивно-исследовательский кружок, спортивный кружок. 2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Почемучки». Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Форма организации: творческие, исследовательские проекты. 3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Работа с текстом (функциональная грамотность)». Цель: Совершенствование функциональной языковой, читательской, коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Форма организации: учебный факультатив. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Школьный театр «Театральные подмостки». Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Форма организации: театральная студия. 5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере: «В мире профессий». Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры. Форма организации: учебный факультатив. 6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности: «Орлята России». Цель: Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Форма организации: дискуссии, соревновательные мероприятия, мини-исследования 7."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов: «Занимательная грамматика», «Занимательная математика». Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся, испытывающих трудности в его изучении; углубление интереса к его изучению. Форма организации: учебный факультатив. 8. «Весёлый английский». Цель программы: создание условий для развития речи ребёнка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. Задачи программы: Познавательный аспект: познакомить детей с культурой стран изучаемого языка. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям. Занятия проводятся в форме игры, практических и проектных работ, в форме инсценировок, викторины. Обучающиеся работают как индивидуально, так и в паре и группах. 9. «Эрудит». Цель программы— способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Занятия проводятся в форме игры, практических и проектных работ, в форме инсценировок, викторины. Обучающиеся работают как индивидуально, так и в паре и группах. 2. Внеурочная деятельность без оценивания. 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направлен ие внеурочно й деятельнос ти Наименов ание программ ы Духовнонравственн ое «Разговор ы о важном» Художестве нноэстетическа я творческая Школьны й театр «Театраль ные Форма организац ии внеурочн ой деятельно сти Разговор и (или) беседа с обучающи мися Театральн ая студия Классы/часы 1-А 1-Б 2-А 2-Б 3-А 3-Б 4-А 4-Б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 деятельност ь. Спортивнооздоровите льная деятельност ь Проектноисследовате льская деятельност ь Коммуника тивная деятельност ь Информаци онная культура «Учение с увлечением » Интеллекту альные марафоны подмостки » «Азбука дорожного движения » Спортивн оисследова тельский кружок 1 1 1 1 1 1 1 1 «Подвижн ые игры» Спортивн ый кружок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Почемуч ки» Творчески е, исследова тельские проекты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Работа с текстом (функцион альная грамотнос ть)» Учебный факультат ив Функцион альная грамотнос ть 1 «В мире профессий » Учебный факультат ив 1 1 «Занимате льная грамматик а» Учебный факультат ив 1 1 «Занимате льная математик а» Учебный факультат ив 1 1 «Весёлый английски й» Учебный факультат ив «Орлята России» Дискуссии , соревнова тельные мероприят 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ия, миниисследова ния «Эрудит» Дискуссии , соревнова тельные мероприят ия, миниисследова ния 1 1 1 1 1 1 Итого: 5 5 6 6 5 5 5 5 Вакансионн ые часы: 5 5 4 4 5 5 5 5 Всего 10 10 10 10 10 10 10 10 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направлен ие внеурочно й деятельнос ти Наименов ание программ ы Форма организац ии внеурочн ой деятельно сти Духовнонравственн ое «Разговор ы о важном» Художестве нноэстетическа я творческая деятельност ь. Школьны й театр «Театраль ные подмостки » Театральн ая студия Спортивнооздоровите льная деятельност ь «Азбука дорожног о движения » Спортивн оисследова тельский кружок Разговор и (или) беседа с обучающи мися Классы/часы 1-А 1-Б 2-А 2-Б 3-А 3-Б 4-А 4-Б 33 33 34 34 34 34 34 34 33 33 34 34 34 34 34 34 33 33 34 34 34 34 34 34 Проектноисследовате льская деятельност ь Коммуника тивная деятельност ь Информаци онная культура «Учение с увлечением » «Подвижн ые игры» Спортивн ый кружок 33 33 34 34 34 34 34 34 33 33 34 34 34 34 34 34 «Почемуч ки» Творчески е, исследова тельские проекты 33 33 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 «Работа с текстом (функцион альная грамотнос ть)» Учебный факультат ив Функцион альная грамотнос ть 34 «В мире профессий » Учебный факультат ив 33 33 «Занимате льная грамматик а» Учебный факультат ив 33 33 «Занимате льная математик а» Учебный факультат ив 33 33 «Весёлый английски й» Учебный факультат ив «Орлята России» Дискуссии , соревнова тельные мероприят ия, миниисследова ния «Эрудит» Дискуссии , соревнова тельные мероприят Интеллекту альные марафоны 33 33 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 ия, миниисследова ния Итого: 165 165 204 204 170 170 170 170 Вакансион ные часы: 165 165 96 96 170 170 170 170 Всего 330 330 340 340 340 340 340 340