ПВД ООО 5-9 2024-2025

К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2024 №157

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от30.08.2024 № 01)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ школа №14
__________ И.А. Белицкая
«30»08.2023
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 30.08.2024 № 01)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа №14 г. Феодосии Республики
Крым»

на 2024/2025 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от13.04.2023№1988/01-15
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от24.07.2023№3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2024/2025 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС2021 будут только 5–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 5–9-х классов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;



особенности информационно-образовательной среды,
культурные особенности региона, где находится школа.

национальные

и

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности :
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности;
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.

Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами: «Умка», «В мире спорта», «Инфознайка», "От слова к тексту", «В мире
обществознания», «Практическая география», «Биология. В мире клеток и тканей:
подготовка к ОГЭ».
Цель: создание условий, способствующих развитию познавательных способностей
детей, формированию мотивационной направленности к интеллектуальному и
физическому развитию.
Форма организации: курс, кружок.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами: «Финансовая грамотность», «Функциональная
грамотность».
Цель: внеурочная деятельность направленная на формирование функциональной
грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой)
обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности).
Форма организации: курс.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами: «Билет в будущее», «Я-ты-он-она – вместе целая страна»,
«Россия – мои горизонты», «Юный журналист», «Увлекательный английский»,
«Биология на английском языке», «Палитра». «Школьный театр «Театральные
подмостки».
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена
гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей,
вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты
преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Форма организации: курс, кружок.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами: «Хор», «Юный барабанщик».
Цель: формирование основ эстетического вкуса, обогащение чувственного опыта
детей, развитие художественно-образного мышления, музыкального вкуса, чувства
ритмики, способностей к творчеству.
Форма организации: кружок.

5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами: «Загадки истории и современности»,
«Школьный музей».
Цель: привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской
ответственности, чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям
общества.
Форма организации: курс.
6. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами: «Азбука здоровья», «Безопасное колесо. ЮИД»
Цель: формирование у школьников значимости психического и физического
здоровья, воспитания понимаемости важности здоровья для будущего
самоутверждения.
Форма организации: курс.
7.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами: «Избранные задачи по информатике», «В мире обществознания»,
«Практическая география», «Биология. В мире клеток и тканей: подготовка к ОГЭ»,
«В мире спорта», "От слова к тексту".
Цель: создание условий, способствующих развитию познавательных способностей
детей, формированию мотивационной направленности к интеллектуальному и
физическому развитию, подготовка выпускников к сдаче ОГЭ.
Форма организации: курс, кружок.
2. Внеурочная деятельность без оценивания.

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Духовнонравственное

«Разговоры
важном»

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
её
способностей

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5-А

5-Б

5-В

6-А

6-Б

7-А

7-Б

8-А

8-Б

8-В

9-А

9-Б

Беседа и (или)
разговор
с
учениками

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Умка»

курс

1

1

1

1

1

1

1

«В мире спорта»

кружок

1

1

«Инфознайка»

кружок

1

1

1

1

1

1

"От
слова
тексту"

о

к

курс

«В
мире
обществознания»

курс

«Практическая
география»

курс

«Биология.
мире клеток
тканей:
подготовка
ОГЭ»

В
и

«Билет
будущее»

в

1
1
1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

1
1

1
1

1

1
1

1

курс
к

«Я-ты-он-она –
вместе
целая
страна»

1

курс
1
курс

1

1

1

1

«Россия –
горизонты»

мои

«Юный
журналист»

кружок

«Увлекательный
английский»

курс

«Биология
английском
языке»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

курс
кружок

«Школьный театр
«Театральные
подмостки»

1
1

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

«Финансовая
грамотность»

курс

«Функциональная
грамотность»

курс

Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий

«Хор»

кружок

«Юный
барабанщик»

1

1

на

«Палитра»

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ

1

курс

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

кружок

1

«Школьный
музей»

курс

«Загадки истории
и современности»

курс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей

«Безопасное
колесо. ЮИД»

курс

«Азбука
здоровья»

курс

1

1

1

1

1
1

1

1

Итого:

3

4

3

4

4

5

4

2

2

2

7

6

Вакансионные часы:

7

6

7

6

6

5

6

8

8

8

3

4

Всего:

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Духовнонравственное

«Разговоры
важном»

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5-А

5-Б

5-В

6-А

6-Б

7-А

7-Б

8-А

8-Б

8-В

9-А

9-Б

Беседа и (или)
разговор
с
учениками

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

«Умка»

курс

34

34

34

34

34

34

34

«В мире спорта»

кружок

34

34

«Инфознайка»

кружок

34

34

34

34

34

34

"От
слова
тексту"

о

к

курс

«В
мире
обществознания»

курс

«Практическая
география»

курс

34
34
34

34

34

34

34
34
34

34

34
34

34

34
34

34
34
34

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
её
способностей

«Биология.
В
мире клеток и
тканей:
подготовка
к
ОГЭ»

курс

«Билет
будущее»

курс

в

34

«Я, ты, он, она»

курс

«Россиягоризонты»

курс

мои

«Юный
журналист»

кружок

«Увлекательный
английский»

курс

«Биология
английском
языке»

34

34

34

34

34
34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34
34

34

34

34

курс
кружок

«Школьный театр
«Театральные
подмостки»
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

34

на

«Палитра»

34

34
34

«Финансовая
грамотность»

курс

«Функциональная
грамотность»

курс

«Хор»

кружок

34

34

34

34

34

34

34
34

34

34

34

34

34

34

34

34
34

34

34

34

34
34

34

Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей

34
«Юный
барабанщик»

34

34

34

34

кружок

34

«Школьный
музей»

курс

«Загадки истории
и современности»

курс

«Безопасное
колесо. ЮИД»

курс

«Азбука
здоровья»

курс

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34
34

34

34

34

Итого:

102

136

102

136

136

170

136

68

68

68

238

204

Вакансионные часы:

238

204

238

204

204

170

204

272

272

272

102

136

Всего:

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».