Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1.6. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в
соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и
самостоятельные работы, в том числе, административные контрольные работы),
оценивание за четверть, полугодие.
1.7. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц школы,
заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных
достижений, обучающихся планируемым результатам освоения образовательной
программы на момент окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о
возможности, формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в данной
школе.
1.8. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся используются следующие понятия:
Оценка − это словесная характеристика результатов любого действия, обучающегося.
Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы
(цифровой балл).
1.9. Промежуточная аттестация проводится со второго класса.
1.10. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено
проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной
программой.
1.11. По решению педагогического совета (август каждого года) годовая промежуточная
аттестация может проводиться в качестве отдельной процедуры в сроки, установленные
общеобразовательной организацией в конце учебного года.
1.12. Решение педсовета утверждается приказом по школе.
2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных
программ (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2–
«неудовлетворительно»).
2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана школы (если иное не предусмотрено
методическими рекомендациями федерального и регионального уровней).
2.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без
фиксации их достижений в электронном журнале в виде отметок.
2.4. Основой для определения уровня знаний, обучающихся являются критерии
оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2.5. Принципы выставления оценки в электронный журнал:
- система оценивания должна показывать динамику успехов, обучающихся в различных
сферах познавательной деятельности;
- в систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий и развивающий;
- оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил
учебный материал или сформировал практические навыки;
- критерии оценивания должны быть справедливы и объективны;
2

- при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся
2.6. При балльной системе оценивания обучающихся всех уровней обучения применяются
следующие общедидактические критерии отметок, выставляемых в электронный журнал:
- отметка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность обучающегося в полном объеме соответствует изученной теме, допускается
один недочет, объем знаний, умений и навыков составляет 91-100% содержания
(правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное
сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения, соблюдение
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ);
- отметка «4» выставляется если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность обучающегося в общем соответствует требованиям учебной программы и
объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет 75-90% содержания
(правильный, но не совсем точный ответ, соблюдение основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ);
- отметка «3» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность обучающегося в основном соответствует требованиям программы, однако
имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и недочетов. Обучающийся
владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный, но не
полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил,
недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается
непоследовательно, незначительное несоблюдение основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ);
- отметка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные
недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений и навыков составляет менее 50%
содержания, наблюдается значительное несоблюдение основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. За невыполнение
домашней работы также выставляется отметка «2».
2.7. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
2.8. К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности;
-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
2.9. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.10. К негрубым ошибкам следует относить:

3

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.11. Недочётами являются:
-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
-орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.12. При проведении тестирования, обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания
на 91-100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 75-90%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 50-74%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 50%.
2.13. Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную
систему оценивания:
Начальные классы (кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры):
- отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5 при условии выполнения
50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на «отлично» и при отсутствии отметок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4.49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» при отсутствии отметок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3.49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
- отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49 и уровень выполнения 50% и более
итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на
отметку ниже удовлетворительной.
Музыка, ИЗО, технология, физическая культура:
Оценка за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического
округления (в пользу обучающегося).
5-11 классы
При выставлении итоговых отметок учитель-предметник учитывает, в первую очередь,
отметки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические, проверочные
самостоятельные, тестовые работы.

4

- отметка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,6 до 5 при наличии
большего количества отличных отметок при отсутствии отметок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,6 до 4,59 при наличии
большего количества отметок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок;
- отметка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,6 до 3,59 при наличии
большего количества удовлетворительных отметок;
- отметка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,59 и обучающийся имеет, в
основном, неудовлетворительные отметки.
По учебным предметам музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ оценка
за четверть (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам математического
округления (в пользу обучающегося)
3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
учащимися тем, разделов, глав образовательных программ за оцениваемый период,
динамики достижения предметных и метапредметных результатов.
3.2. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут
являться:
- письменная проверка – домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные
работы, создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;
- устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа,
беседы,
собеседования,
выразительное
чтение
(в
том
числе,
наизусть),
стандартизированные устные работы и т.д.;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих
моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогическими работниками и отражаются в рабочих программах и календарнотематических планах. Заместитель руководителя по УВР анализирует ход текущего
контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую
помощь в его проведении.
3.4. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:
- контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, рабочим
программам.
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по учебным предметам, включенным в этот план.
3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и
учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие.
3.7. Основные временные параметры работы с электронным журналом учителем:
- учитель в течение урока, но не позднее 2 часов после окончания учебной смены
текущего учебного дня, заполняет темы уроков в соответствии с календарно5

тематическим планированием, указывает виды выполненных работ на уроке, записывает
содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и
упражнений;
- учитель выставляет отметки за письменную работу (включая контрольную работу,
сочинения и изложения по русскому языку и литературе и т.д.) в течение 10 рабочих дней
со дня ее проведения;
- внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, опоздавших на урок,
должно проводится учителем по факту в день проведения урока;
- учитель выставляет отметки в рамках промежуточной аттестации обучающихся каждому
ученику своевременно в течение последней недели каждого учебного периода.
3.8. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине.
3.9. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель-предметник
должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с
выставлением отметки.
3.10. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим
работником в течение учебного года.
3.11. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. При нарушении срока сдачи работы даёт право
учителю снизить отметку на один балл.
3.12. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.12. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному
материалу производится самостоятельно.
3.13. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.14. Права и обязанности обучающегося при получении отметки:
- обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование отметки;
- в случае неудовлетворенности выставленной итоговой отметкой обучающийся и его
родители (законные представители) должен заявить об этом письменно администрации
образовательного учреждения в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления
отметки;
- обучающийся обязан оповещать учителя об ошибочно выставленной отметке;
- обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение
аттестационного времени, оценка за промежуточную аттестацию может быть выставлена
только после сдачи обучающимся пропущенного учебного материала в срок,
определенный учителем.
3.15. Предметы, формы, порядок и сроки проведения административного контроля
определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года из числа
предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана.
3.16. Отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания.
Отметка при четвертной, полугодовой аттестации является единой и отражает в
обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за
текущий учебный период (четверть, полугодие).
3.17. Выставление отметки за четверть, полугодие может сопровождаться выполнением
обучающимися контрольных работ, тестов. Проведение контрольных работ
осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с
планом внутренней оценки качества образования ОУ.
6

3.18. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период
(четверть, полугодие) выставляются в электронный журнал в течение 3 дней до окончания
периода.
3.19. Четвертные отметки выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за
соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период.
3.20. Оценивание обучающихся проводится:
- по итогам четверти во 2-9 классах;
- по итогам полугодия в 10-11 классах.
3.21. При выведении отметки за четверть осуществляется личностно ориентированный
подход, который учитывает динамику их индивидуальных образовательных достижений в
соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
3.22. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
3.23. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям ОУ о данных
формах обучения.
3.24. Четвертное (полугодовое) оценивание обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного времени, не имеющих необходимого количества
отметок, может быть перенесено на две недели следующего учебного периода. Родители в
письменной форме информируют образовательное учреждение о желании получить
отметку за четверть (полугодие) в дополнительные сроки. Заместителем директора по
УВР составляется график проведения контрольных мероприятий для данного
обучающегося, директором ОУ издаётся приказ.
3.25. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более
половины учебного времени, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного периода (четверти, полугодия)
решается в индивидуальном порядке: по согласованию с родителями (законными
представителями) проводятся консультации учителями-предметниками, тематический
контроль до завершения учебного периода.
3.26. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
информацию об отметках за четверть (полугодие) путём выставления четвертных
(полугодовых) отметок в электронный журнал. Классный руководитель проверяет
наличие
просмотров
родителями
(законными
представителями)
четвертных
(полугодовых) отметок. Вручает под подпись уведомление об ознакомлении с
результатами неудовлетворительного оценивания за четверть (полугодие), в течение
первой учебной недели следующего учебного периода.
4.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Промежуточная аттестация – это отметка, полученная обучающимся за год.
4.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
7

4.3. Промежуточная аттестация в организации образования проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
4.4. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется организацией образования с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
учащегося (его родителей, законных представителей).
4.5. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
4.6. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся
(их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы, и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
4.7. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом в
порядке, установленном Учреждением. Учащиеся или родители (законные представители)
не вправе требовать от ОО конкретных, удобных именно им сроков, периодичности и
форм аттестации.
4.8. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по всем предметам,
определенным учебным планом данного класса.
4.9. Особенности промежуточной аттестации обучающихся 4-х классов:
Для принятия решения о переводе обучающихся 4-х классов для получения основного
общего образования используются результаты итоговой оценки освоения основной
образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО).
Предметом итоговой оценки усвоения учащимися ООП НОО должно быт достижение
предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО необходимых для
продолжения образования.
В итоговой оценке выделяют две составляющие:
1) результаты промежуточной аттестации, которые отражают индивидуальные
образовательные достижения обучающихся, их продвижение в достижении
планируемых результатов освоения ООП НОО;
2) результаты комплексной работы на метапредметной основе, характеризующие
уровень освоения ООП НОО основных формируемых способов действий в
отношении опорной системы знаний, необходимых для получения общего
образования следующего уровня.
8

Итоговая оценка освоения ООП НОО проводится школой и направлена на оценку
достижения обучающихся планируемых результатов освоения ООП НОО.
4.10. Особенности промежуточной аттестации обучающихся 9-х классов.
Для принятия решения о допуске обучающихся 9-х классов к государственной итоговой
аттестации по программе основного общего образования используются результаты
итоговой оценки освоения основной образовательной программы основного общего
образования (далее ООП ООО).
Предметом итоговой оценки усвоения учащимися ООП ООО должно быть достижение
предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО.
В итоговой оценке выделяют две составляющие: результаты промежуточной аттестации,
которые отражает индивидуальные образовательные достижения обучающихся, их
продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП ООО; результаты
индивидуального итогового проекта, являющегося основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения
междисциплинарных учебных программ.
Итоговая оценка освоения ООП ООО проводится школой и направлена на оценку
достижения обучающихся планируемых результатов освоения ООП ООО.
4.11. Особенности промежуточной аттестации обучающихся 11-х классов:
Для принятия решения о допуске обучающихся 11-го класса к государственной итоговой
аттестации по программе среднего общего образования используются результаты
итоговой оценки освоения основной образовательной программы основного общего
образования (далее ООП СОО).
Предметом итоговой оценки усвоения учащимися ООП СОО должно быть достижение
предметных и метапредметных результатов освоения ООП СОО.
В итоговой оценке выделяют две составляющие: результаты промежуточной аттестации,
которые отражает индивидуальные образовательные достижения обучающихся, их
продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП СОО; результаты
индивидуального итогового проекта, являющегося основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения
междисциплинарных учебных программ.
Итоговая оценка освоения ООП СОО проводится школой и направлена на оценку
достижения обучающихся планируемых результатов освоения ООП СОО
4.12. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Организации.
5. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И
ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации («2» за год) по одному
или двум учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.3.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности
возлагается на их родителей (законных представителей).
5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности.
9

5.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит задание,
проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно. При ликвидации
академической задолженности во второй раз в школе создается комиссия.
5.6. Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
5.7. ОУ по итогам года издает приказ об организации ликвидации академической
задолженности в ОУ. В приказе указываются списки обучающихся, имеющих
академическую задолженность по учебным предметам, дисциплинам (модулям), график и
сроки ликвидации академической задолженности, ответственные педагогические
работники для первой пересдачи и состав комиссии для второй пересдачи академической
задолженности.
5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам (имеющие академическую задолженность), переводятся в следующий класс
условно.
5.10. Обучающиеся в ОУ по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
5.11. При наличии более двух неудовлетворительных результатов промежуточной
аттестации («2» за год) обучающийся остается на повторный курс. Окончательное
решение по каждому случаю принимается на педагогическом совете.
5.12. Организация информирует родителей, обучающихся о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме.
6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ
ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ
В
ФОРМЕ
СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, САМООБРАЗОВАНИЯ.
6.1. Обучающиеся, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющим
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в школе.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего гражданина
лично или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
6.4. Перечень учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация
определяется в соответствии с учебным планом школы.
6.5. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия из библиотечного фонда школы.
6.6. Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится:

10

- по контрольно-измерительным материалам соответствующего уровня общего
образовании, рассмотренным на заседании ШМО и утвержденным приказом директора
школы, с соблюдением режима конфиденциальности;
- в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, за 2 недели до
проведения аттестации, в сроки, установленные школой.
6.7. Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится предметной комиссией в
составе не менее 3-х человек, персональный состав которой устанавливается приказом
директора школы.
6.8. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.
6.9. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляют
соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами предметной
комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до
сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.
6.10. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией школы, в установленном законодательством порядке.
6.11. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в школе образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
6.12. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом директора школы.
6.13. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам(модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пройти промежуточную аттестацию по
соответствующему предмету, курсу, дисциплине(модулю) не более 2-х раз в сроки,
определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности.
6.14. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность должны продолжить обучение в школе в очной форме и при наличии
свободных мест могут быть приняты в данную школу в соответствии с Порядком приема,
установленным федеральным законодательством.
6.15. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса от 29.12.1995
№223-ФЗ (с изменениями) ст.63 п.2.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».