Положение о поурочном плане учителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №14 г. Феодосии Республики Крым»
ПРИНЯТО
Педагогический совет
МБОУ школа № 14
Протокол от 24.03.2021г. № 08

у школа№14
- Л.В. Личак
2021г. №63

ПОЛОЖЕНИЕ
О поурочном плане учителя МБОУ школа №14
1.Общие положения
1.1. Положение о поурочном плане учителя МБОУ школа №14 (далее Положение) разработано
в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС начального общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.1 0,2009 № 373.
. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(далее - ФГОС основного общего образования), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
.Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее - ФГОС среднего общего образования), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012г № 413 в редакции от 29.06.2017 г..
Приказом Минобрнауки от 31.12.2015г № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки от 06.10.2009г№373» .
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
07.06.2017 №1481 «Об утверждении инструкции по ведению деловой документации и образцов
примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики
Крым»
Уставом образовательной организации.
1.2. Положение определяет подходы к формированию единых требований по написанию
поурочных планов педагогами МБОУ школа14.
1.3 Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Написание поурочных планов,
согласно должностным инструкциям, является значимой составляющей функциональных
обязанностей педагога.
1.4. Поурочный план-документ, регламентирующий деятельность на уроке:
учителя по организации учебно-воспитательного процесса на основе системно­
деятельностного подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного
процесса—организацию учебной среды, учебного материала, учебной деятельности, так и
целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения;
учащихся по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями в
соответствии с учебной программой.

1.5. Поурочный план урока— способ проектирования урока, обобщенно-графическое
выражение сценария урока, средство представления индивидуальных методов работы учителя.
1.6. Написание поурочного плана осуществляется тем педагогом, который будет поурочный
план реализовывать.
1.7. В основу поурочного плана могут браться заимствованные из различного уровня
методических пособий разработки учебных занятий, соответствующие ФГОС.
1.8. Поурочный план может быть рукописным или напечатанным.
Учитель может использовать конспекты уроков в печатном издании (при условии, что
поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК
и классу, в конспектах проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из
пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки, все
этапы урока соответствуют Положению).
Решение об использовании методических пособий с поурочным планированием (на учебный
год) принимается МО с обязательным указанием фамилий учителей. Использование
поурочного планирования с печатной основой не допускается учителями со стажем работы
менее 5 лет.
1.9. Поурочный план составляется учителем в соответствии с программой, государственным
стандартом по предмету, на основании рабочей программы и календарно—тематического
планирования по предмету.
1.10. Основные задачи поурочного плана:
^ определение места урока в изучаемой теме;
^ определение методической цели, образовательных, воспитательных, развивающих
задач,
^ планируемые предметные и метапредметные результаты деятельности учащихся (УУД)
на уроке; отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока;
^ группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его
изучения;
^ отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся,
направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
2.Разработка поурочного плана.
2.1.
ОСНОВНЫМИ компонентами поурочного плана являются:
^ целевой: постановка целей учения перед обучающимися как на весь урок, так и на
отдельные его этапы;
^ коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;
^ содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
самостоятельной работы и т.д.;
^ технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
^ контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для
стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
2.2.
Определение цели на каждый урок обязательно. Цель должна способствовать
формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих
требованиям стандарта.
Цель может включать следующие аспекты:
образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков; воспитательный:
формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к
общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности; развивающий: развитие у
учащихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания,
воображения.
2.3. Планируемые результаты включают: предметные достижения; метапредметные
достижения; личностные достижения.

е&-

3. Оформление поурочного плана.
3. 1 .Поурочный план содержит две основные части: формальную и содержательную.
В формальную часть поурочного плана включается: ФИО учителя, предмет, класс; дата; тема
раздела, тема урока; тип урока; цель урока; задачи урока; планируемые результаты урока:
предметные, метапредметные, личностные; формируемые УУД: личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные; формы работы; ресурсы (оборудование, ТСО).
Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, название,
последовательность и содержание которых зависит от целеполагания.
3.2.Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока
и ее оформления. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности
педагога, профессионализма и опыта работы. Поурочный план может быть выполнен по
выбору педагога:
в форме структурно-логической схемы урока; в форме плана-конспекта;
в форме полной методической разработки;
в форме технологической карты.
3.3. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:
1. Организационное начало урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания и закрепление усвоенного материала.
6.Физминутка.
7. Применение знаний в стандартных и нестандартных условиях.
8. Зарядка для глаз (при необходимости)
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
10. Рефлексия (Итог урока).
11. Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
Перечень этапов урока и их содержание является условным и зависит от типа урока,
специфики предмета.
3.4. В содержательной части поурочного плана учитель может оставлять пометки об
индивидуальной работе со слабоуспевающими обучающимися, с одаренными и высоко
мотивированными учащимися, а также пометки о воспитательной работе.
3.5. Поурочный план учитель составляет к каждому уроку.
3.6. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих
лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в
конспекте (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся
И т.д.).
3.7. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся
победителями или призерами профессиональных конкурсов «Учитель года» и т.п.)
разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако,
если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового)
администрацией школы будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и
сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя составлять
поурочные планы на общих основаниях.
4.Порядок хранения поурочного планирования.
4.1. Поурочное планирование должно быть у учителя в момент проведения урока. В
поурочном плане фиксируется дата проведения урока.

4.2.
.Отсутствие у учителя на уроке разработанного им поурочного плана является
ненадлежащим исполнением работником его должностных обязанностей.
4.3. Поурочные планы складываются в папку и хранятся в школе в течение учебного года.
Хранить поурочные планы можно на электронном носителе при условии их предъявления по
требованию.
5. Контроль поурочных планов педагогических работников
5.1. Руководитель общеобразовательной организации, заместители директора по УВР вправе
осуществлять контроль наличия и качества разработки поурочных планов педагогическими
работниками общеобразовательной организации в соответствии с планом внутришкольного
контроля, а также в случае жалобы на качество работы педагогического работника.
5.2. Предъявление поурочных планов педагогическим работником за текущий учебный день по
требованию руководителя общеобразовательной организации и его заместителей обязательно.
5.3.Отсутствие поурочного плана у педагогического работника по неуважительной причине
является основанием для отстранения от работы педагогического работника руководителем
общеобразовательной организации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение утверждается приказом директора школы и вступает в силу с
момента его утверждения. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же
порядке.
6.2. Положение действует до принятия нового локального нормативного акта, регулирующего
работу с поурочным планом.

Приложение 1
Типы уроков по ФГОС
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия,
термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет
включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний
• Мотивационный этап.
• Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного
действия
• Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему,
поиск противоречия
• Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения
множества вариантов, поиск оптимального решения.
• Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на
котором и происходит "открытие" нового знания.
• Первичное закрепление нового знания.
• Самостоятельная работа и проверка по эталону.
• Включение в систему знаний и умений.
• Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и
рефлексию чувств и эмоций.
Тип №2. Урок рефлексии
Цели:
Деятельностная, формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно­
контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно
строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и
способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная, закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать
при необходимости.
Структура урока-рефлексии по ФГОС
• Мотивационный этап.
• Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
• Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
• Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения
проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
• Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
• Обобщение выявленных затруднений.
• Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
• Включение в систему знаний и умений.
• Осуществление рефлексии.
В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от
сложности выявленных затруднений и их обилия.
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение
перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить
изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

£

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические
предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре
общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего
обучения.
Структура урока систематизации знаний
• Самоопределение.
• Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
• Постановка учебной задачи, целей урока.
• Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
• Реализация выбранного проекта.
• Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
• Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать
способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка
учеников.
Структура урока развивающего контроля
• Мотивационный этап.
• Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
• Фиксирование локальных затруднений.
• Создание плана по решению проблемы.
• Реализация на практике выбранного плана.
• Обобщение видов затруднений.
• Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного
образца.
• Решение задач творческого уровня.
• Рефлексия деятельности.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

№ ; Тип урока по ФГОС
Урок
открытия
знания

і Виды уроков
нового

2. І Урок рефлексии

3.

Урок
общеметодологической
направленности
Урок
контроля

развивающего

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция,
проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция,
мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая
игра, комбинированный урок.
Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урокигра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок
суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр
знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов,
тестирование, конкурсы.

С

Приложение 2
Кодификатор личностных и универсальных учебных действий
Условные обозначения:
Личностные результаты - Л
Метапредметные результаты:
• регулятивные - Р
• познавательные - П
• коммуникативные - К
Личностные УУД - умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и
ценностей и отвечать за этот выбор
Личностный
Условное
«Расшифровка» личностного результата
обозначение результат
Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать
и объяснять свою причастность к интересам и ценностям
своего ближайшего общества (друзья, одноклассники,
земляки), своего народа и своей страны России (ее
многонационального народа).
Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма любви и
уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к
своей стране России, гордости за их достижения,
Ценность
сопереживание им в радостях и бедах.
Родины
Л-1. 3. Осознавать свой долг и ответственность перед
людьми своего общества, своей страной.
Л-1.4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства
перед своим обществом, гражданами своей страны.
Л-1.5. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед
своей совестью и гражданами своей страны.
Л-1.6.0тстаивать (в пределах своих возможностей)
гуманные, равноправные, демократические порядки и
препятствовать их нарушению.
Л-2.1
Осознавать
потребность
и
готовность
к
самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной
деятельности вне школы.
Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и изучать в
учебниках по разным предметам материал (из максимума),
Ценность
имеющий отношение к своим интересам.
л-2
образования
Л-2.3.
Использовать
свои
интересы
для
выбора
индивидуальной
образовательной
траектории,
потенциальной будущей профессии и соответствующего
профильного образования.
Л-2.4.Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу
людям.

Л-3

л-4

Л-3.1 Осознавать единство и целостность окружающего
мира, возможности его познаваемости и обьяснимости на
основе достижений науки.
Ценность
Л-3 2. Постепенно выстраивать собственное целостное
целостного
мировоззрение:
мировоззрения
—
осознавать
современное
многообразие
типов
мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических,
культурных традиций, которые определяют иные объяснения
происходящего в мире;
— с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать
свои собственные ответы на основные жизненные вопросы,
которые ставит личный жизненный опыт; учиться признавать
противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир,
возможность их изменения;
— учиться осознанно уточнять и корректировать свои
взгляды и личностные позиции по мере расширения своего
жизненного опыта.
Л-3.3 Учиться использовать свои взгляды на мир для
объяснения различных ситуаций, решения возникающих
проблем и извлечения жизненных уроков.
Л-4.1
Выстраивать
толерантное
(уважительно­
доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя:
к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры,
языка, гражданской позиции; к народам России и мира — их
истории, культуре, традициям, религиям.
Л-4.2. Для этого:
—
взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не
Ценность
толерантности допускать оскорблений друг друга;
— учиться строить взаимоотношения с другими на основе
доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при
общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных
ситуациях; — при столкновении позиций и интересов
стараться понять друг друга, учиться
искать мирный,
ненасильственный выход.

Ценность
социализации

Ценность
добра
красоты

Л-5.1 Осознанно осваивать разные роли и формы общения по
мере своего взросления и встраивания в разные сообщества,
группы, взаимоотношения (социализация).
Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего
общения со сверстниками, старшими и младшими в разных
ситуациях совместной деятельности (образовательной,
игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно
направленной на общий результат.
Л-5. 3. Учиться не только воспринимать, но и критически
осмысливать и принимать новые правила поведения в
соответствии с включением в новое сообщество, с
изменением своего статуса.
Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое
поведения в различных взаимодействиях, справляться с
агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.
Л-5.5. По мере взросления включаться в различные стороны
общественной жизни своего региона (экономические
проекты, культурные события и т.п.).
Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы,
договариваться с другими об их совместном выражении,
реализации и защите в пределах норм морали и права.
Л-5.7. Учиться участию в общественном самоуправлении
(классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и
т.д.).
Л-5.8.В процессе включения в общество учиться, с одной
стороны,
преодолевать
возможную
замкнутость
и
разобщенность, а с одной стороны, противостоять
«растворению в толпе», в коллективной воле группы,
подавляющей личность.
Л-6.1. Выбирать поступки в различных ситуациях,
опираясь
на
общечеловеческие,
российские,
национальные и личные представления о добре и красоте.
Л-6.2. Различать «доброе» и «красивое» в культурном
наследии России и мира, в общественном и личном
опыте, отделять от «дурного» и «безобразного».
Л-6.3 Стремиться к художественному творчеству,
и умножающему красоту в мире, и к деятельности,
приносящей добро людям;
Л-6.4. Учиться решать моральные проблемы, выбирая
поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при
столкновении правил поведения.
Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в
неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей
совестью и другими людьми._________________________

л-7

л-8

л-9

л-10

Л-7.1 Оценивать жизненные ситуации с т.з. безопасного
образа жизни и сохранения здоровья.
Л-7.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения,
привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и
Ценность
сохранение здоровья своего, а также близких людей и
здоровья
окружающих.
Л-7.3.Учиться самостоятельно противостоять ситуациям,
провоцирующим на поступки, которые угрожают
безопасности и здоровью.
Л-8.1 Оценивать экологический риск взаимоотношений
человека и природы.
Л-8.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и
бережное отношение к природе, особенно живой, избегая
противоположных поступков, постепенно учась и
осваивая стратегию рационального природопользования.
Л-8. 3. Учиться убеждать других людей в необходимости
Ценность
овладения
стратегией
рационального
природы
природопользования.
Л-8.4. Формировать экологическое мышление: умение
оценивать свою деятельность и поступки других людей с
точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта
жизни и благополучия людей на Земле.
Л-8.5.Использовать экологическое мышление для выбора
стратегии собственного поведения в качестве одной из
ценностных становою
Л-9.1. Учиться самостоятельно поддерживать мир и
любовь в семье: не только принимать, но и проявлять
любовь и заботу о своих близких, старших и младших.
Ценность
Л-9.2. Учиться в своей роли (ребенка-подростка)
семьи
предотвращать и преодолевать семейные конфликты;
Л-9,З.Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни
других людей.
Л- 10.1 Оценивать на основе общечеловеческих и
российских ценностей однозначные и неоднозначные
поступки.
Л-10.2. Учиться:
замечать и признавать расхождение своих поступков со
своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
Самооценка и
самоопределение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с
разных точек зрения (нравственных, гражданскопатриотических, с точки зрения различных групп
общества).
Л-10.3. Учиться разрешать моральные противоречия.
Решать моральные дилеммы:

при выборе собственных поступков; в ситуациях
межличностных отношений и преодоления конфликтов.
Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных поступков с
позиции общечеловеческих и российских гражданских
ценностей.
Л-10.5.Сравнивать свои оценки с оценками других.
Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации,
поступка разными людьми. На основании этого делать
свой выбор в общей системе ценностей, определять свое
место.
Л-10.6.Уметь в ходе личностной саморефлексии
определять свою систему ценностей в общих ценностях
(нравственных, гражданско-патриотических, ценностях
разных групп).
Л- 10.7 Осознавать и называть свои ближайшие цели
саморазвития (улучшения черт характера, постановка
ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со
своими интересами).
Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегические цели
саморазвития выбора
жизненной стратегии
(профессиональной, личностной и т.п.).
Л-10.9.Самоопределяться в жизненных ценностях и
поступать в соответствии с ними, отвечая за свои
поступки._________________________________________
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные ИД — умения организовывать свою деятельность
Условное
Регулятивные
обозначение УУ

Р-1

«Расшифровка» регулятивных УУД

Умение
определять и
формулировать
цель
деятельности

Р-11. Умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности.
Р-12. Умение развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Р-13. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, вы
разить её словесно.

Умение
составлять план
действия по
решению
проблемы

Р-2.1. Умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.

Р-3

РЗД. Умения соотносить свои действия с планируемыми
результатами.
Умение
Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности в
осуществлять
процессе достижения результата.
действия
по
Р-3 3 Определять способы
действий
в
реализации
рамках предложенных условий и требований.
плана
Р-3.4.Корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
Умение
Р-4.1 Умение оценивать правильность выполнения учебной
соотносить
задачи, собственные возможности её решения.
результат своей
Р-4.2. Владение основами самоконтроля, самооценки,
деятельности с
принятия решений и осуществления осознанного выбора в
целью и
учебной и познавательной деятельности.
оценивать его

Познавательные ИД — умения
современном мире______________
Условное
Познавательные
обозначени
е
Умение
извлекать
информацию
Умение делать
предварительный
отбор
п-2
источников
информации для
поиска
нового
знания
Умения добывать
п-з
новые знания

результативно мыслить и работать с информацией в
__________________________________________________
«Расшифровка» познавательных УУД
П-1,1. Умение определять понятия,
аналогии.

устанавливать

П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и
осознавать необходимость нового знания.
П-2.2.Умение пользоваться различными источниками
информации:
словарями,
энциклопедиями,
справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.
П-З .1. Умение наблюдать, читать, слушать

Умение
перерабатывать
информацию

П-4.1
Умение
анализировать,
обобщать,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, сравнивать, выделять
причины и следствия, строить логические рассуждения,
умозаключения и делать выводы.
П-4.2.Умение применять смысловое чтение.

Умение
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую
и
выбирать
наиболее
удобную для
себя

П-5.1 Умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и
познавательных задач.
П-5.2.Умение работать с текстом, таблицей, схемой,
графиками, иллюстрациями и др.
П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом или
развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.

Коммуникативные УУД — умения общаться и взаимодействовать с людьми
Условное
Коммуникативные
«Расшифровка» коммуникативных УУД
обозначение УУД

К-1.1. Умение доносить свою позицию до других,
владея приёмами монологической и диалогической
речи.
Умение
К-12.Умение работать индивидуально и в группе:
организовывать
находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов.
учебное
К-1 3. Умение формулировать, аргументировать и
сотрудничество
отстаивать своё мнение.
К - 1 А. Умение использовать информационно­
коммуникативные технологии.
Умение понимать К-2.1.Умение осознанно использовать речевые
другие
позиции средства в соответствии с задачей коммуникации.
К-2.2.Умение договариваться с людьми, согласуя с
(взгляды,
интересы)
ними свои интересы и взгляды.

Приложение З
Варианты формулировок деятельности учителя и обучающихся___________
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к Выполняют задания в тетради.
уроку.
Подводит
учащихся
к Комментируют. . .
определению темы и целей урока.
Обосновывают выбор
Приводят примеры.
Уточняет
понимание учащимися
Пишут под диктовку.
поставленных целей урока.
Подводит учащихся к
выдвижению Проговаривают по цепочке.
проблемы.
Выделяют (находят,подчеркивают,
Создает эмоциональный настрой на...
комментируют). Составляют схемы.
Формулирует задание...
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют индивидуальные задания.
Напоминает обучающимся, как...
Предлагает индивидуальные задания.
Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.
Проводит параллель с ранее изученным
материалом.
Читают
и
запоминают
Обеспечивает мотивацию выполнения . . . правило, проговаривают его друг другу
Контролирует выполнение работы.
вслух.
Осуществляет:
Озвучивают понятие...
Выявляют закономерность...
индивидуальный контроль; выборочный
контроль.
Анализируют...
Побуждает к высказыванию своего Определяют причины...
мнения. Отмечает степень вовлеченности Формулируют выводы наблюдений.
учащихся в работу на уроке.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в
Диктует. Дает:
комментарий к домашнему заданию; паре.
задание на поиск в тексте особенностей... Сравнивают...
Организует:
взаимопроверку; Читают текст.
коллективную
проверку;
проверку Составляют план...
выполнения
задания;
беседу
по Подчеркивают характеристики...
уточнению и конкретизации первичных Находят в тексте понятие, информацию.
знаний;
оценочные
высказывания Слушают доклад, делятся впечатлениями
обучающихся;
обсуждение способов Высказывают свое мнение.
решения;
поисковую
работу Осуществляют: самооценку;
обучающихся (постановка цели и плана самопроверку; взаимопроверку;
действий); самостоятельную работу с взаимооценку; предварительную оценку.
учебником; беседу, связывая результаты Формулируют конечный результат своей
работы на уроке.
урока с его целями.
Называют основные позиции нового
Подводит обучающихся к выводу о . ..
Наводящими
вопросами
помогает материала и как они усвоены (что
выявить причинно-следственные связи в .. получилось, что не получилось и почему)
Обеспечивает положительную реакцию
детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных
результатах учебной деятельности
обучающихся на уроке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».