Положение о классном руководстве

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 14 г. Феодосии Республики Крым»

Принято
Протокол заседания
педагогического совета школы
от24.03.2021г. № 08

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководстве
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 27Э-ФЗ от 29.12.12 года, Уставом школы и
регламентирует работу классного руководителя.
1.2.
Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на
воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3.
В своей деятельности классный руководитель руководствуется Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» РФ № 273-ФЗ, Конвенцией о правах
ребенка, Уставом школы и настоящим Положением.
1.4.
Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии,
гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей,
гражданственности, свободного развития личности.
1.5.
Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности
приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.6.
За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается
доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к
должностным окладам педагогических работников, порядке и размерах их премирования»,
а также ежемесячно денежного вознаграждения в размере 5000 (пять тысяч) рублей в
соответствии с требованиями законодательства в сфере образования, действующими с 1
сентября 2020 года и Постановлением Администрации города Феодосии от 25.02.2021 №
467 «Об утверждении Правил о порядке и условиях выплаты ежемесячного денежного
вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных
общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные
общеобразовательные программы, и методику распределения субсидии».
1.7.
Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией школы, родителями (законными представителями), Управляющий
Советом школы, Советом профилактики, педагогами дополнительного образования.
П.
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1.
Аналитическая функция:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
- выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса.
2.2.
Прогностическая функция:

- прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и
этапов формирования классного коллектива;
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных
учащихся и класса в целом;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
2.3.
Организационно - координирующая функция:
- формирование классного коллектива;
- организация и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в
классном коллективе;
- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно
значимой деятельности учащихся;
- поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
- содействие в получении обучающимися дополнительного образования в школе и
вне её;
- защита прав учащихся;
- развитие и совершенствование классного самоуправления;
- приучение к самоорганизации;
- организация индивидуальной работы с учащимися;
- участие в работе педагогических советов, методического объединения классных
руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
- ведение документации классного руководителя и классного журнала;
- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период
проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4.
Коммуникативная функция:
- развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между
учащимися и взрослыми;
- оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого
отдельного обучающегося;
- оказание помощи обучающимся в установлении отношений с социумом.

Ш.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в школе.
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и
нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в
систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов,
содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной
самостоятельности, формированию компетентностей.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для
каждого обучающегося.
3.5. Способствует развитию общения обучающихся..
3.6. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении со
сверстниками, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
3.7. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует
обеспечению уровня их подготовки.
3.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через
систему кружков, секций, объединений, организуемых в учреждениях.
3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся
совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся.

з
3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь,
здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием
обучающихся, в том числе с помощью электронных форм.
3.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с классом.
3.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную
пропаганду здорового образа жизни.
3.14. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их
заменяющими) обучающихся.
3.15.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в
организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их
заменяющим).
3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса.
3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности:
3.18.1. Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности труда, строго
их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса;
3.18.2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья
обучающихся во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно полезного
труда;
3.18.3. Немедленно извещает директора школы о каждом несчастном случае;
3.18.4.Обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, проводит
инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных
соревнований, вечеров и т. д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения,
поведения на улице, воде и т. д. с регистрацией в журнале специального образца;
3.18.5.Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение
правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения
на воде, улице и т. д.;
3.18.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства школы информацию
обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса.
3.18.7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
3.19. Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
3.20. Осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков
занятий без уважительных причин.
3.21. Работает с дневниками учащихся, осуществляет их еженедельную проверку,
контактирует с родителями по вопросам успеваемости учащихся;
3.22. Проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю.
Количество воспитательных мероприятий - не менее 2 дел в месяц, одно из которых может
быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа
(сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в
случае необходимости администрации при отчете за учебный год.
3.23. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание
детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении,
учащимся, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными
службами.

3.24. Осуществляет профориентационную работу с учащимися, способствующую
самостоятельному и осознанному выбору ими дальнейшей профессии с учетом их
способностей и жизненных планов;
3.25. Организует и проводит родительские собрания периодичностью не менее 1
раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к
организации внеучебной деятельности.

IV.
ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье
учащихся.
4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с
целью оказания своевременной помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся.
4.3. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета,
Совета школы, предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от
своего имени.
4.4. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую
помощь от руководства школы и коллегиальных органов управления школы.
4.5. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом,
разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными
представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и
проведения классных мероприятий.
4.6. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с
классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
4.7. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески
применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не
навреди».
4.8. Классный руководитель имеет право на защиту собственности чести,
достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его
деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
V.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или
словом.
5.2. Использовать отметку для наказания ученика.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово,
сознательно вводить его в заблуждение.

-

-

VI. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Конвенцию о правах ребенка.
Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
Школьную гигиену.
Педагогическую этику.
Теорию и методику воспитательной работы.
Основы трудового законодательства.
VII. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая
собственный пример активности и ответственности.
Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

-

Составить план воспитательной работы в классе и реализовать план.
Организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников, провести
воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер.
Анализировать собственную деятельность и ее результаты.
Организовать и провести родительское собрание.
Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно
использовать их в воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».