ООП НОО
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
«Русский язык» 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для начального общего образования 1-4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, соответствует федеральной образовательной программе НОО, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2023 № 370 (371,372).
Рабочая программа включает 4 раздела: «Пояснительная записка», «Основное содержание учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования», «Учебно-тематическое планирование», «Требования к результатам изучения предмета «Русский язык» в основной школе».
В «Пояснительной записке» раскрываются особенности изучения русского языка на уровне начального общего образования, отмечается неразрывность связи предмета со всем процессом обучения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО.
Раздел «Основное содержание учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования» состоит из 3 элементов и включает содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции, содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции, содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
В «Учебно-тематическом планировании» указано количество часов по примерной программе по классам и количество часов по рабочей программе по классам.
В разделе «Требования к результатам изучения предмета «Русский язык» в начальной школе» раскрыты планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.
Обязательное изучение русского языка на этапе начального общего образования предусматривает объем учебного времени 675 часа, в том числе: в 1 классе- 165 часов, во 2 классе- 170 часов, в 3 классе – 170 часов, в 4 классе – 170 часов.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2024 17:36:33 (скачать) (посмотреть) -
Литературное чтение
Аннотация
к рабочей программе предмета «Литературное чтение» для 1-4 классов
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам НОО, соответствует федеральной образовательной программе НОО, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2023 № 370 (371,372).
Рабочая программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе начального общего образования. Курс литературного чтения выстраивается с учётом коммуникативно-деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению, в русле которых происходит изучение произведений, художественное восприятие произведений, освоение теоретико-литературными понятиями, изучение научных, литературно-критических статей, развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.
Рабочая программа включает 7 разделов: «Пояснительная записка», «Общая характеристика курса», «Результаты изучения курса», «Планируемые результаты изучения курса», «Содержание курса», «Литературоведческая пропедевтика», «Тематическое планирование».
В «Пояснительной записке» раскрывается согласованность ее содержания с основными нормативными документами; дается общая характеристика предмета литературы, его места в учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса литературного чтения, образовательным задачам.
«Общая характеристика курса» раскрывает содержание изучаемых разделов: «Круг детского чтения», «Виды речевой и читательской деятельности» и «Опыт творческой деятельности».
Цели о образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
В рабочей программе отведены часы на проведение уроков, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора.
Обязательное изучение литературного чтения на этапе начального общего образования предусматривает объём учебного времени 540 часов. На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 16:58:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Окружающий мир
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 16:58:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Иностранный язык (англ.)
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 17:00:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 16:58:24 (скачать) (посмотреть) -
ОРКСЭ
Аннотация к рабочей программе предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286, Основной образовательной программы начального общего образования и учебного плана МБОУ «Школа № 14»
Рабочая программа включает 4 раздела: «Пояснительная записка», «Основное содержание модуля», «Результаты изучения модуля», «Тематическое планирование».
Цель программы – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России, уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также сопричастности к ним.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы светской этики».
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы светской этики» рассчитана на 34 часа.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 16:58:29 (скачать) (посмотреть) -
Изобразительное искусство
Аннотация
к рабочей программе предмета «Изобразительное искусство» 1- 4 класс.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по по изобразительному искусству и авторской программы Неменской Л.А. (под редакцией Неменского Б.М.).
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Рабочая программа включает 4 разделов: «Пояснительная записка», «Планируемые результаты изучения учебного предмета», «Место курса», «Содержание курса», «Тематическое планирование».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю)
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 16:58:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Музыка
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 16:58:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Труд (технология)
Аннотация
к рабочей программе предмета «Труд(Технология)» для 1-4 классов
Рабочая программа по труду (технологии)технологии для 1-4 классов класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(с изменениями), примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой.
Цели программы: овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи: духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
Рабочая программа включает 7 разделов: «Пояснительная записка», «Общая характеристика курса», «Описание места курса в учебном плане», «Описание ценностных ориентиров содержания курса», «Результаты освоения учебного курса», «Содержание курса», «Тематическое планирование».
В «Пояснительной записке» раскрывается согласованность ее содержания с основными нормативными документами; дается общая характеристика предмета технология, его места в учебном плане.
«Описание ценностных ориентиров содержания курса» раскрывает реальные взаимосвязи с основными предметами: с изобразительным искусством, с окружающим миром, с родным языком, с литературным чтением.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
В рабочей программе отведены часы на проведение уроков, которые позволяют расширить круг знакомства с разными видами творчества.
Обязательное изучение труда ( технологии )на этапе начального общего образования предусматривает объем учебного времени 135 часов, в том числе: в 1 классе- 33 часа, во 2 классе- 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 16:58:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая культура
Аннотация к рабочей программе
по физической культуре
1-4 классы
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе
примерной программы начального общего образования и учебного методического пособия «Рабочая программа по физической культуре. 1,2,3,4 класс» (сост. А.Ю. Патрикеев.) – М.: ВАКО,2014г., составленного к УМК В.И. Ляха.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета «Физическая культура» в 1-ом классе выделяется 99 часов (3 часа в неделю):
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная
записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения, лист корректировки календарно-тематического планирования.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 701031612826891639560652498134944806191634741001 Директор/Заведующий Белицкая Инна Анатольевна Дата подписания документа 21.10.2024 16:58:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
Нет